Игры в кости. Азартные игры, казино, покер, рулетка.
ЧАК-Э-ЛАК – это очень старая игра в кости, первоначально называвшаяся в Англии Свэт-Клос («потник») и пришедшая в США около 1800 года под названием Свэт. Позже она получила название ЧАК-Э-ЛАК или просто Чак, а в более позднее время – БЕРД КЕЙДЖ («птичья клетка»). Эта игра исчезла из многих игорных заведений, и играют в нее главным образом на карнавалах и благотворительных базарах. Стандартное оборудование здесь – сама простота: матерчатое игровое поле с разметкой, на которой обозначены цифры от 1 до 6 включительно, стол и двадцатидюймовая проволочная клетка с тремя костями в ней.
Игроки могут делать любые ставки в оговоренных заранее минимальных и максимальных пределах на один или более номеров. Когда все ставки сделаны, проволочная клетка переворачивается и три кости падают вниз и останавливаются на дне клетки, при этом числа на верхних гранях определяют результат.
Если, например, на одном поле была сделана ставка на 6, тогда, если после переворачивания клетки выпала одна шестерка, банкомет платит один к одному т. е. возвратит двойную ставку тому, кто ставил. Если выпали две 6, то банкомет заплатит два к одному или возвратит тройную ставку, а если все три кости упали шестерками вверх, то банкомет платит три к одному или возвращает четыре ставки. Если равные ставки поставлены на каждый из шести номеров, то банкомет остается при своих, если выпали три разные цифры, выигрывает одну ставку, если выпала пара и одна, и выигрывает две ставки, когда выпадают три одинаковых. Средняя доля банкомета составляет 7, 87% каждой ставки.
В игру КОРОНА И ЯКОРЬ (Crown & Anchor) – вариант ЧАК-Э-ЛАКА – играют в Англии, Австралии, и особенно – в Канаде. Применяется то же оборудование, что и при игре в ЧАК-Э-ЛАК, но только на костях вместо точек изображены символы: корона, якорь и символы карточных мастей (червовой, пиковой, бубновой и трефовой). Разметка игрового поля имеет те же символы. Игроки ставят на символы на игровом поле, а банкомет бросает три кости из стакана. Выплаты и доля банкомета те же, что и в игре ЧАК-Э-ЛАК.
БОЛЬШОЙ ХЭЗАРД – также вариант ЧАК-Э-ЛА-КА. Его еще называют Трехкостный Хэзард или просто Хэзард. Он был одной из наиболее популярных игр в игорных домах Америки в 1930-х годах. Три кости выбрасывались из специального лотка, в котором было несколько наклонных плоскостей, разделявших кости при падении. Иногда же кости бросали из стакана, Разметка игрового поля, кроме обычных шести номеров, имела места для ставок на большие (high), малые (low), четные (even) и нечетные (odd), номера, на три одинаковых (triplets or raffes); некоторые разметки давали возможность ставить на особые комбинации костей.
БАРБУТ, ИЛИ БАРБУДИ, – игра в две кости ближневосточного происхождения. В нее и сейчас играют в Греции, Турции и в других странах Ближнего Востока и Северной Африки, включая Египет. В Соединенных Штатах и в других странах в нее играют, главным образом, греки, евреи и другие лица ближневосточного происхождения. В нее часто играют в игорных домах на высокие ставки.
В отличие от КРЭПСА, в БАРБУТЕ «метатель» не называет размера своей ставки. Игрок справа от него собирает ставки, держа пари, что «метатель» не выиграет, Другие игроки могут заключать боковые пари на то, кто из двоих выиграет: «метатель» или его противник «фейдер». Эта игра, в которой нет абсолютно никакого математического преимущества ни для «метателя», ни для «фейдера», известна как абсолютно равная игра. Сотрудник игорного заведения, известный под названием «резчик» (cutter), берет (срезает) определенный процент с каждого выигравшего пари. Имеется также букмекер, или банкомет, который принимает боковые пари за плату, которая делится поровну между букмекером и «резчиком» заведения.
После сбора ставок «метатель» и «фейдер», начиная с «метателя», поочередно бросают кости из стакана, пока не будет принято решение. Если один из них выкинет одну из четырех условленных комбинаций (например, 3-3 или 5 – 6), он выигрывает. Если он выкинет одну из четырех других комбинаций (например, 1-1 или 1 – 2), он проигрывает. Все другие комбинации смысла не имеют. После каждого «решающего» броска «метатель» оставляет у себя или передает следующему игроку кости в зависимости от выпадения выигрышной или проигрышной комбинации.
ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ-ШЕСТЬ (Four-Five-Six), или Смотри ниже (See Low), – популярная игра в игорных домах на Северо-Западе США, в Западной Канаде и на Аляске. Используются три кости и стакан. Каждый игрок помещает свою ставку перед собой. Затем банкомет учитывает все ставки и играет против каждого участника по очереди. Он начинает игру с того, что выбрасывает кости из стакана один раз. Если выпадут все три одинаковые (например, 1 – 1 -1) или любая пара плюс 6 (например, 1-1-6) или секвенция 4 – 5 – 6, то он выигрывает все ставки. Если он выбросит 1-2-3 или любую пару плюс 1 (например, 2 – 2 -1), то проигрывает все ставки. Если выпадет любая пара, а на третьей кости будет 2, 3, 4 или 5 (например, 1-1-2), число на третьей кости будет обозначать очко (point number). Все остальные комбинации, кроме вышеупомянутых, значения не имеют, и при их выпадении банкомет бросает снова. Если банкомет выбросит очко, каждый игрок, начиная слева от банкомета, бросает кости по очереди, чтобы определить свое положение по отношению к банкомету. Если игрок не выбросит выигрышного или проигрышного сочетания, а выбросит очко, побеждает старшее из очков – банкомета или игрока. Ничья (tie) означает отсутствие решения. Если игрок не получит пару и не выбросит ни 4 – 5 – 6, ни 1 – 2 – 3, тогда бросок не засчитывается, и он должен продолжать броски, пока не будет победы, поражения или ничьей.
Преимущество банкомета заключается в том, что выигрышных кобинаций больше, чем проигрышных, и в том, что он имеет шанс кидать первым.
Одной из наиболее популярных игр в кости США, в которую играют у стойки, являются ПОКЕРНЫЕ КОСТИ (Poker Dice). На гранях ПОКЕРНЫХ КОСТЕЙ изображены символы игральных карт: туз, король, дама, валет, десятка и девятка (хотя, бывает, играют и обычными костями с точками). Туз также иногда приравнивается в игре к любому символу. Может участвовать различное количество игроков, и каждый играющий бросает одну кость, чтобы определить порядок игры. Первым играет тот, кто выбросил старший символ. Целью является набрать наивысшую покерную комбинацию (poker hand) в один-три броска – в зависимости от предварительной договоренности (в первом броске участвует пять костей; часть костей после очередного броска остается на столе и участвует в комбинации). Игра существует в двух вариантах, описанных ниже как ПОКЕРНЫЕ КОСТИ I и ПОКЕРНЫЕ КОСТИ II (варианты описаны исходя из предположения, что игра ведется обычными шестигранными костями, на каждой грани которых точками указано ее достоинство – 1, 2, 3, 4, 5, 6, а сумма противоположных граней всегда равна 7).
Игра в этом варианте состоит из двух половин, называемых – по аналогии с фигурным катанием – обязательной и произвольной программой. Обязательная программа состоит из шести «фигур» («единицы», «двойки», «тройки», «четверки», «пятерки» и «шестерки»). Запись результатов обязательной программы ведется в виде таблицы, которая (для трех играющих – Allan, Bill. Charley), имеет следующий вид: Фигуры обязательной программы выполняются игроками в очередности, порядок которой описан в разделе «ПОКЕРНЫЕ КОСТИ». Цель выполнения каждой из обязательных фигур состоит в получении такой комбинации костей, в которой выпало не менее трех костей требуемого достоинства. Выполнение фигуры состоит (по договоренности) из одного, двух или трех бросков. В первом броске используются все пять костей. По результату первого броска оставляют несколько костей на столе. Во втором броске участвуют только оставшиеся кости. После второго броска часть костей добавляют к оставленным ранее, а остальные принимают участие в третьем броске (если он предусмотрен). После выполнения фигуры результат записывается в любую из пустых клеток таблицы (т. о. фигуру нельзя пытаться выполнить дважды, но решение о том, какая именно фигура выполняется, может быть отложено до завершения третьего броска). В качестве результата записывается утроенное число выпадений костей желаемого достоинства за вычетом девяти очков. Таким образом, если выпали три кости желаемого достоинства, то записывается 0. За каждую кость сверх трех добавляется по три очка, а за каждую кость, недостающую до трех, столько же снимается.
Обязательная программа заканчивается, когда каждый игрок сделал по шесть попыток выполнить фигуры и заполнил по их результатам все шесть клеток соответствующего столбца. Затем подводится промежуточный итог. Очки, набранные каждым игроком, суммируются. В некоторых модификациях игры тем игрокам, у кого этот итог равен нулю или больше его, добавляется премия (например, 50 очков). В таблице (рис. 5) приведен пример заполнения и начисления очков. В клетке Charley-6 записано в качестве результата число 6, соответствующее случаю «на всех пяти костях выпали шестерки». В клетке Allan-2 записано в качестве результата число – 6, соответствующее случаю, когда лишь на одной из костей выпала двойка (до требуемых трех костей не хватает двух). В клетке Bill-1 записано в качестве результата число 0, соответствующее случаю, когда выпали ровно три единицы. В клетке Charley-3 записано в качестве результата число – 3, соответствующее случаю, когда выпали две тройки (до требуемых трех костей не хватает одной). В клетке Allan-5 записано в качестве результата число 3, соответствующее случаю, когда выпали четыре тройки (сверх требуемых трех костей выпала еще одна).
Произвольная программа состоит из девяти следующих «фигур»: пара (Р) – две кости одного достоинства; две пары (РР) – две кости одного достоинства и две кости другого достоинства; тройка (Т) – три кости одного достоинства; малый (Low) стрит – (LS) – пять костей достоинством 1, 2, 3, 4, 5; большой (Big) стрит (ВS) – пять костей достоинством 2, 3, 4, 5, 6; фул (F) – две кости одного достоинства и три кости другого достоинства; каре (О – четыре кости одного достоинства; покер (Р) – пять костей одного достоинства и шанс (Sh) – нет никакой комбинации из перечисленных выше. Запись результатов произвольной программы ведется в виде таблицы, которая (для трех играющих – Allan, Bill, Charley) имеет следующий вид:
Ставки на бегах. Тотализатор. Букмекерство. Азартные игры, казино, покер, рулетка
Азартные игры, казино, покер, рулетка
Американская рулетка. Российские казино
Терминология BlackJack (Блэк-Джек). Базовая стратегия Basic strategy
Виды ставок (Bet Types)
Букмекер Bwin.com. Покер и казино
Азартные игры в карты
Банкир может заглянуть в свои карты...
Игральные кости и игры с ними
Игры в кости
История ЛОТЕРЕЙ. Выигрыши
Запрет ЛОТЕРЕЙ. Проигрыши
Петушиные бои
Правила игры в Оазис-Покер
Виды ставок, правила выплат, выигрыши в европейской рулетке
РУЛЕТКА – это азартная игра, в которую играют в казино
... обеспечивающие профессиональным игрокам преимущество перед казино...
Он начал играть в этом казино самым первым...
За ней виднелся зал казино...
Не подготовленность к игре...
Настоящей статьей мы начинаем новую рубрику «Игра на деньги!»...
В российских казино используется рулетка...
Стратегии финансового менеджмента
Главная страница
Фигуры произвольной программы выполняются игроками в очередности, порядок которой описан в разделе «ПОКЕРНЫЕ КОСТИ». Цель выполнения каждой из произвольных фигур состоит в получении соответствующей комбинации костей. Выполнение фигуры состоит (по договоренности) из одного, двух или трех бросков. В первом броске используются все пять костей. По результату первого броска оставляют несколько костей на столе. Во втором броске участвуют только оставшиеся кости. После второго броска часть костей присоединяют к оставленным ранее, а оставшиеся кости принимают участие в третьем броске (если он предусмотрен). После выполнения фигуры результат записывается в любую из пустых клеток таблицы. Таким образом, фигуру нельзя пытаться выполнить дважды, но решение о том, какая именно фигура выполняется, может быть отложено до завершения третьего броска. В качестве результата (в случае, если фигура выполнена) записывается вес фигуры (в таблице он приведен в левом столбце после наименования комбинации). Если фигура не выполнена, то записывается вес фигуры со знаком минус. Если фигура выполнена с первого броска, то в качестве результата записывается утроенный вес фигуры, а если со второго, то удвоенный. Следует отметить, что строка «шанс» имеет вес 0 и не меняет набранных очков. Она служит возможностью легальной записи одной неудачи без получения штрафных очков. После окончания произвольной программы (каждый игрок сделал по девять попыток выполнить фигуры и заполнил по их результатам все девять клеток соответствующего столбца) подводится промежуточный итог произвольной программы. Очки, набранные каждым игроком суммируются. В таблице (рис. 6) приведен пример заполнения и начисления очков.
Игра заканчивается заполнением всех клеточек обеих таблиц. Их суммы для каждого из игроков также суммируются. Результат заносится в итоговую таблицу, и по ней производится подсчет выигрышей и проигрышей игроков:
В строку «Итого» заносится сумма по двум предыдущим строкам. Позиция «Среднее» рассчитывается как сумма по строке «Итого», деленная на число игроков с отбрасыванием дробной части. «Результат» рассчитывается как «Итого» минус «Среднее». В случае, если результат не сходится из-за отбрасывания дробной части при вычислении среднего, уменьшается наибольший выигрыш. В нашем примере правильное среднее 33 и (отбрасываемая) 1/3. В результате максимальный выигрыш равен 32 вместо 33.
В этом варианте также имеется обязательная и произвольная программы с теми же фигурами, но несколько отличается система подсчета очков. В данном случае не начисляются премии за неиспользованные броски (выполнение фигуры менее чем за оговоренное, обычно 3, число бросков), но неиспользованные броски накапливаются и могут быть реализованы позже. Есть отличия и в игре по обязательной программе. Для выполнения в ней фигуры требуется не менее трех очков (при этом соответствующая клетка перечеркивается). При невыполнении фигуры обязательной программы игрок пропускает ход. Переход игрока от обязательной программы к произвольной (за которую и начисляются очки) происходит только после завершения игроком обязательной программы. Таким образом, игроки приступают к произвольной программе в разное время. В произвольной программе также засчитываются только выполненные фигуры (при невыполнении фигуры игрок пропускает ход). Конец игры определяется тем, что кто-то из игроков выполнил все фигуры обеих программ (доигрывается круг попыток). За невыполненные игроком фигуры очки не начисляются. Вес фигур произвольной программы и подсчет итогов – как в варианте ПОКЕР
КОСТИ СКАРНИ (Scarney Dice) – названы по имени Джона Скарни – автора книги «Скарни об играх в кости» (Scarne on Dice) и других работ. Это тоже покерная игра, которая играется со стаканом и пятью костями Скарни. На этих костях изображены 1, 3, 4 и 6 точек, на двух же оставшихся противоположных гранях написано «Мертвая» («Dead»). Могут использоваться и обычные кости с точками, но две и пять точек считаются «мертвыми». Игрок может бросать столько раз, сколько захочет, если только не выбросит пять «мертвых» костей. После каждого броска «мертвые» кости откладываются в сторону, а остальные бросаются снова. За любой бросок без «мертвой» играющему записывается сумма выпавших очков плюс некоторая премия. Премии назначаются по специальной шкале от десяти пунктов (за любые две пары) до ста пунктов (за пять одинаковых значений).
ЯХТА (Yacht) – еще один вариант покерной игры в кости, в которой пять костей кидаются из стакана и ведется счет.
Каждый игрок по очереди бросает кости три раза в каждом из 12 раундов. После каждого из первых двух бросков в каждом раунде он может оставить лежать те кости, которые его удовлетворяют, и бросать остальные. Различные комбинации (категории) костей имеют определенную зачетную стоимость, наивысшая из которых – яхта (yacht – пять костей одного достоинства) – стоит 50 пунктов. Другие комбинации – это каре (четыре кости одного достоинства), фул (full house – три кости одного достоинства и две – другого), большой стрит (big streight – кости 2-3-4-5-6), малый стрит (little streight – кости 1-2-3-4-5), тройка (три кости одного достоинства) и пара (две кости одного достоинства), а также серии шестерок, пятерок, четверок, троек, двоек и единиц (не менее трех костей указанного достоинства). Перед каждой серией бросков игрок должен выбрать ту комбинацию, которая еще не была им выбрана.
Игра «ЛГУН» (Liar Dice), которая приближается к настоящему ПОКЕРУ имеющимися в ней элементами блефа, очень популярна в армии США. Играющий встряхивает пять костей в стакане, переворачивает его вверх дном и снимает, прикрывая кости руками от остальных игроков. Он затем объявляет лучший покерный набор, какой он может сделать, но то, что он объявляет, – не обязательно правда. Его оппонент может либо попробовать выбросить лучшую комбинацию, либо бросить вызов первому игроку, сказав «Лгун!». В этом случае первый игрок должен открыть свои кости. Он выигрывает, если его заявление было правдивым, и проигрывает – если нет.
ТУЗЫ (Aces) – одна из наиболее популярных игр в кости, в которую американский военный персонал играет на Дальнем Востоке. Может играть любое число игроков, каждый из которых должен иметь стакан и пять костей. Каждый игрок кладет заранее условленную сумму ставки в горшок (банк), а затем бросает свои кости. Игрок с наилучшей покерной комбинацией становится первым «метателем», игрок, имеющий следующую по старшинству комбинацию, садится слева от него и играет вторым и т. д. Игроки, получившие ничейный (равный) результат, кидают снова.
Первый «метатель» начинает, бросая свои пять костей. Каждая единица (туз) кладется в центр стола, все двойки передвигаются к игроку слева, все пятерки – игроку справа. Играющий бросает до тех пор, пока он не сможет выбросить ни одной 1,2 или 5, или пока у него не останется костей. Тогда начинает бросать его сосед слева. Игроки, у которых не осталось костей, продолжают оставаться в игре, так как могут получить кости от соседа с одной из сторон. Когда все кости, кроме одной, окажутся в середине стола, игрок, выбросивший последнюю 1 с помощью последней кости, считается победителем и забирает банк.
В игре БАК ДАЙС (Buck Dice) может участвовать любое количество игроков. Применяются три кости, Каждый игрок по очереди бросает кости. Начинает тот, у кого окажется наибольшая сумма. Тот, у кого выпала наименьшая сумма, бросает одну кость. Выпавшее число считается очком. Тот, кто начинает игру, бросает все три кости, засчитывая одно очко за каждое выпавшее число очка. Он продолжает бросать до тех пор, пока выбрасывает очко, каждое из которых добавляется к предыдущим. Когда очко ему не выпадает, он передает кости следующему игроку. Целью игры является набрать ровно пятнадцать очков – это и называется бак, или гейм. Если при броске счет превысит 15, бросок не засчитывается, и он должен бросать снова. По мере того как каждый из игроков достигает этого счета, он выбывает, пока не остается один игрок. Он проигрывает и платит каждому из игроков заранее обусловленную сумму. Каждые три одинаковых выпавших кости (но не число очка) составляют малый бак и засчитываются за 5 очков. Число очка на всех трех костях – это большой бак, или генерал, и стоит 15 пунктов, после чего игрок выбывает независимо от предыдущего счета.
ХАЙ ДАЙС (High Dice) – игра с двумя костями, называемая также «Побей Банкомета» (Beat the Banker) или Каунтер Клондайк (Counter Klondike). В ней банкомет и игрок бросают каждый по одному разу, причем первым – банкомет. Чтобы выиграть, игроку нужно выбросить большую сумму, чем выпала у банкомета. Все ничейные броски – в пользу банкомета.
В 1950-е годы 26 стала наиболее популярной игрой с 26 костями у стойки в магазинчиках и тавернах по всему Среднему Западу США. Здесь посетители должны были внести за игру взнос в 25 центов, чтобы выиграть чеки или знаки, которые можно было отоварить выпивкой, сигаретами или другими покупками. Федеральные законы и постановления штатов против азартных игр в конце 50-х годов искоренили большинство такого рода игр. Для этой игры используется стол с высоким бортиком, доска для подсчета очков, стакан для костей и десять костей. Игрок выбирает любое число от одного до шести в качестве своего очка. Он бросает 10 костей 13 раз и подсчитывает, сколько раз выпало его очко. Целью является набрать 26 или более очков.
Bwin.com
На главную
Копирайт. NeoDesiGn Studio. 2007-2010.