Игральные кости и игры с ними. Азартные игры, казино, покер, рулетка. Игры в кости.
Игральные кости представляют собой небольшие кубики, являющиеся основной принадлежностью ряда игр, в которые играют как в игорных домах, так и на домашних вечеринках и приемах. Отдельно взятый кубик и называется костью. Каждая грань стандартной кости имеет от одной до шести точек. Точки располагаются по стандартному шаблону, причем таким образом, чтобы сумма чисел точек, расположенных на противоположных гранях, всегда равнялась семи: один и шесть, два и пять, три и четыре. Комбинации из шести точек плюс количество костей в игре определяют правила игры и математические вероятности различных исходов.
В большинстве игр кости бросаются (выкатываются, выщелкиваются, выстреливаются, подбрасываются, швыряются) с руки или из специальной емкости, называемой «стаканом», таким образом, чтобы они упали произвольно. Решающими считаются грани с тем количеством точек, которое находится наверху после полной остановки кости. Комбинация точек на верхних гранях костей решает, в соответствии с правилами той или иной игры, выиграл ли бросивший кости (называемый «метателем» («the shooter»), проиграл, продолжит ли бросать кости или вообще полностью их потерял.
Софокл утверждал, что игральные кости изобрел грек по имени Паламед во время осады Трои. Геродот, однако, считал, что их изобрели лидийцы во времена царя Атиса. Однако эти свидетельства об «изобретении» опровергаются многочисленными археологическими находками, доказывающими, что игральные кости применялись во многих более ранних обществах. Кости, до того как они стали принадлежностью азартных игр, были магическим инструментом, который использовался древними народами для предсказания судьбы. Вероятно, предшественниками игральных костей были бабки (таранные кости, надкопытный сустав ноги животного), имеющие различную форму своих четырех поверхностей. На арабском языке название этих суставных костей совпадает с названием игральных костей.
Древнейшие народы всего земного шара: североамериканские индейцы, ацтеки и майя, жители островов южных морей, эскимосы и африканцы – играли в азартные игры с костями из самых разнообразных материалов, самых причудливых форм и разметок. Они использовали кости, сделанные из сливовых и персиковых косточек, из семян, из костей быков, карибу, лосей, из оленьих рогов, из гальки, керамики, скорлупы ореха, зубов бобра или сурка. В более поздние времена в Греции и Риме (хотя большая часть применявшихся в то время игральных костей изготавливалась из обычной или слоновой кости) некоторые делались из бронзы, агата, горного хрусталя, оникса, чагата (черного янтаря), гипса, фарфора и других материалов.
Памятники письменности разных стран и народов содержат не только упоминания об игральных костях, но и о мошенничестве при игре в кости. Игральные кости кубической формы с точечной разметкой, практически эквивалентные современным, находят в Китае при раскопках, датируемых 600 г. до н.э. и на египетских камнях, датируемых 2000 г. до н.э. и ранее. Еще в древнейшем санскритском эпосе Махабхарата, написанном в Индии более 2000 лет тому назад, можно найти упоминание об игральных костях.
Кости различных форм являются древнейшей принадлежностью азартных игр, известной человеку. С их помощью играли и играют в бесчисленное множество игр. Самая популярная азартная игра, в которую играют в игорных домах, – КРЭПС – играется двумя костями, ЧАК-Э-ЛАК (Chuck-a-Luck), ХЭЗАРД (Hazard) и ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ-ШЕСТЬ играются тремя костями. На домашних вечерах и приемах играют в различные варианты ПОКЕРА. Все они играются пятью костями, а многие варианты игр у стойки бара (например, ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ) играются десятью костями. При игре в БЭКГАММОН (ТРИКТРАК) и в сотнях других игр на доске две кости или более бросают для определения хода.
Современные игральные кости делаются из пластмасс на основе целлюлозы или из других материалов. Имеются два вида таких игральных костей: кости высшего качества, предназначенные для казино, которые изготавливаются вручную и выдерживают допустимые отклонения 1/5.000 дюйма (такие кости используются обычно в игорных домах для игры в КРЭПС) и обычные кости с закругленными углами (их еще называют «кости для аптеки» или «кости для кондитерской») – они машинного производства и предназначены обычно для игры дома или у стойки бара. Современные кости для казино выпиливаются из экструдированных пластмассовых стержней. Точки высверливаются приблизительно на 17/1000 дюйма в глубину грани. Затем получившиеся углубления заполняются краской того же веса, что и высверленный пластик, тщательно полируются, и поскольку никаких вдавлин не остается, они известны как «гладкоточечные кости».
Казино в большинстве случаев используют красные гладкоточечные кости. Они прозрачные и выпускаются наборами по пять штук. Стандартный размер, применяемый в большинстве казино мира, – 0,750 дюйма. Ребра обычно острые и называются лезвийными ребрами либо слегка заточены и называются перьевыми ребрами. Кости для казино обычно имеют нанесенную на них специальную монограмму своего казино и кодовые серийные номера, чтобы воспрепятствовать мошенничеству при игре в кости. Высококачественные игральные кости, использующиеся в различных играх, колеблются в размерах от крошечных целлулоидных или костяных с ребром 0,250 дюйма до костей увеличенного размера с ребром 0,770 дюйма. Кости высшего качества с вогнутыми точками хотя и употребляются, но в казино их теперь можно встретить лишь изредка. Употребляются также пирамидальные, пятигранные и восьмигранные кости с самым разнообразным дизайном граней.
Игральные кости, изготовленные специально в целях мошенничества, находили в могилах Древнего Египта и Древнего Востока, в доисторических могилах в Северной и Южной Америке. Любая игральная кость, не являющаяся правильным кубом, не будет действовать в соответствии с точным математическим расчетом. Такие кости называют «болванками». «Болванки» – это кубики, слегка сточенные по одной стороне или более, так что они по форме больше напоминают кирпич и потому стремятся упасть чаще всего на большую сторону. «Болванка» – наиболее распространенный тип мошеннической игральной кости.
Утяжеленные кости имеют идеальную кубическую форму, однако избыточный вес под некоторыми из граней заставляет противоположные грани выпадать вверх чаще, чем при нормальной кости.
Кости, у которых одна или более граней дублируются на противоположной стороне, причем некоторые цифры на них вовсе отсутствуют, а другие выпадают слишком часто и никогда не составляют некоторых чисел (например, две кости с дублированными цифрами 3-4-5 и 1-5-6 никогда не дадут в комбинации сумму 2, 3, 7 или 12, а это как раз те самые комбинации, с которыми только и можно проиграть в КРЭПС) – такие кости называются «вершки и донышки». Они применяются, как правило, лишь очень опытными мошенниками, которые вводят их в игру с помощью ловкости рук. Поскольку невозможно видеть более чем три стороны любого кубика сразу, маловероятно обнаружение «вершков и донышек» неопытным игроком.
Возможно мошенничество и при игре нормальными костями. Мошенник бросает кости таким образом, что одна или две из них вместо произвольного вращения вращаются вокруг продольной оси так, чтобы кость легла вверх заранее предопределенной стороной.
Некоторые мошенники, применяя для игры одеяло или другую мягкую поверхность, выкатывают одну или обе кости прямо перед собой так, чтобы они катились, как катушки. Таким образом две боковые грани каждой из костей не могут появиться вверху (точнее, появляются реже, чем остальные), чем снижается опасность появления определенных комбинаций чисел.
Если кости высокого качества, искусство в большинстве игр с костями состоит в том, чтобы знать математическую вероятность появления любой суммы чисел на верхних гранях при произвольном бросании двух или более костей. Однако можно выиграть случайно, заключая пари при шансах даже менее благоприятных, чем это диктуется теорией вероятностей. Полные вероятности (ultimate probabilities) подчиняются законам сочетаний и перестановок (laws of combinations and permutations), но в большинстве игр с костями они определяются применением простой арифметики.
Основным допущением является то, что любая грань каждой из костей может с одинаковой вероятностью оказаться наверху. При симметричной кости с шестью гранями каждая из граней имеет одинаковые шансы с остальными, так что можно ожидать, что каждая из них выпадет в среднем один раз на шесть бросков. Итак, ее вероятность 1/6, или это шансы 5 против 1, что какая-либо грань не появится снова при следующем броске.
В играх с двумя костями каждая грань одной кости может комбинироваться с каждой из шести граней другой кости, что составит 6*636 комбинаций. Вероятность того, что комбинация из двух одинаковых номеров (например – двух шестерок или двух пятерок, и т. д. появится при одном броске, равна 1 на 36 или 1/36. Это означает, что шанс появления любой комбинации, кроме двух 6 или двух других одинаковых номеров при одном броске, 35 против 1. Когда играют тремя костями (например, при игре в ЧАК-Э-ЛАК), общее число комбинаций составит 6*6*6 = 216. Когда играют с использованием четырех костей, общее число комбинаций составит уже 6*6*6*6 = 296 и т. д. Шансы появления того или иного числа при одном броске костей рассчитываются сравнением количества благоприятных и неблагоприятных шансов. Например, общая сумма 5 при игре с четырьмя костями может получиться только при условии, если в одном броске выпадет 1-1-1-2, 1-1-2-1, 1-2-1-1 и 2-1-1-1. Значит, можно ожидать появления числа 5 четыре раза на 1296 бросков, что составляет шансы непоявления 1292 к 4 или 323 к 1, а это говорит о том, что появление такой комбинации весьма маловероятно.
ХЭЗАРД (Hazard), известный также под названием Английский Хэзард, – игра с двумя костями для двух и более игроков, стал прямо манией в самых шикарных игорных заведениях Лондона в XVII-XVIII веках. Название происходит от испанского слова «azar» – неудачный бросок при игре в кости, неудача. Это испанское слово, в свою очередь, происходит от арабского «azzahr» – кость. Вариант ЧАК-Э-ЛАКА, БОЛЬШОЙ ХЭЗАРД, или Трехкостный Хэзард, также называют просто ХЭЗАРД (см, ниже). Современная игра КРЭПС произошла от этой старинной английской игры, а само название этой игры – от проигрышного броска 1-1 или 1-2, который носил шутливое прозвище крэбс («злюка») еще в XVI веке.
В ХЭЗАРДЕ после того, как ставки сделаны, игрок, бросающий кости, выбрасывает их сначала для определения «основной» точки или «очка» (любое число от 5 до 9). Затем он бросает снова и выигрывает, если выбрасывает «очко» или некоторые другие числа (11, если очко 7, или 12, если оно 6 или 8) и проигрывает, если выбросит такие, например, как крэбс к любому очку: 11 к 5, 6, 8 или 9, или 12 к 7. Если он выбросит любую другую цифру от 4 до 10, это становится его «шансом», он продолжает бросать кости, пока его шанс повышается, когда он выигрывает, или очко повышается, когда проигрывает. Если имеется банкомет, то правила могут варьироваться.
КРЭПС американского происхождения. В начале ХIX века негры, жившие в окрестностях Нью Орлеана, стали пробовать играть в ХЭЗАРД, который англичане называли иногда Крэбс или Крэпс (в США его еще называют Крэпшутинг или Шутинг Крэпс, он известен также как Приватный Крэпс в отличие от Открытого Крэпса и еще более формализованных вариантов, в которые играют в казино). В 1907 году нью-йоркский мастер по изготовлению игральных костей Джон X. Уинн стал первым в истории букмекером, или банкометом, в КРЭПСЕ. Уинн изобрел игру Открытый Крэпс, в которой игрокам разрешается заключать пари как между собой, так и с букмекером, который при этом взимает определенную плату. Они могут поставить на то, что мечущий кости игрок выигрывает или проигрывает, уплачивая, например, четвертую часть от 5-долларового пари или 50 центов за 10-долларовую ставку. Вскоре после этого Уинн ввел КРЭПС с Банком, в котором все ставки делались уже против игорного заведения с оплатой пяти процентов от суммы любой ставки. Позднее другие игроки исключили прямую оплату, заменив меньшие доходы заведения большими ставками на игорном столе. КРЭПС не только вытеснил ФАРО в качестве любимейшей американской игры с банком, но и намного превзошел в популярности все другие игры в казино. С момента легализации азартных игр в Неваде в 1931 году Лас-Вегасский вариант КРЭПСА с Банком внедрился в бесчисленные казино по всему миру: на островах Карибского моря, в Европе, Южной Америке, Африке и Азии. Его распространению, несомненно, способствовала вера различных правительств в то, что Лас-Вегасский КРЭПС привлечет американских туристов. Популярность приватной игры в КРЭПС среди американских военных во время первой и второй мировых войн способствовала распространению этой игры по всему миру. Имеются четыре способа игры в КРЭПС.
ПРИВАТНЫЙ КРЭПС – это дружеская игра, в которую играют дома или на приемах и для которой не нужны ни казино, ни специальный стол, ни банкомет. Реквизитом для ПРИВАТНОГО КРЭПСА служат лишь два или более игрока с деньгами в карманах да пара костей. В нее можно играть на углу улицы, в тихой аллее, частном клубе, армейских казармах, в гостиной, словом, – везде, где у играющих есть место, чтобы бросать кости.
В КРЭПС С БАНКОМ играют на специальном столе, похожем на биллиардный. На него наносится разметка игрового поля для КРЭПСА. Игровое пространство делится на поля в соответствии со ставками, которые будут делаться. Хотя имеется несколько вариантов разметки, принципиальные различия между ними незначительны. Разметка планируется таким образом, чтобы игорное заведение имело математически рассчитанный гарантированный доход от каждой ставки.
ОТКРЫТЫЙ, или «ДЕНЕЖНЫЙ» КРЭПС – это игра, в которой игрокам разрешается заключать пари между собой, однако имеется служащий заведения, называемый банкометом или букмекером («буки»), принимающий все пари, которые игрок не может заключить с другим игроком. За эту услугу игрок платит банкомету сумму, равную обычно 5% заявленного пари.
НЬЮ-ЙОРКСКИЙ КРЭПС – вариант КРЭПСА с Банком, который можно часто встретить в игорных домах восточной части США, на Багамах и в Англии. Стол и игровая разметка отличаются от Лас-Вегасского КРЭПСА или КРЭПСА с Банком. В Лас-Вегасском варианте разметка называется «двусторонней» и банкомет здесь взимает 5% с величины ставок, сделанных на полях с номерами 4, 5, 6, 8, 9, 10.
Следующие положения относятся ко всем видам КРЭПСА: применяется стандартная пара костей. Участвовать может любое количество игроков. Любой игрок, с согласия остальных участников игры, может начинать игру, становясь первым «метателем» (лицом, бросающим кости).
«Метатель» бросает кости, и два числа, оказавшихся лицом вверх после остановки костей, в сумме составляют решающее число. Если при первом броске «метатель» выбросит натураль (natural) 7 или 11 – это выигрышное решающее, называемое пасс (pass); если же он выбрасывает крэп (2, 3 или 12) – это проигрышное решающее, называемое миссаут (missout); если он выбросит 4, 5, 6, 8, 9 или 10 – эта сумма становится его очком (point), и он продолжает бросать, пока либо не выбросит снова свое очко (что явится пассом), либо выбросит 7 (что явится миссаутом). Когда «метатель» не выбрасывает свое очко, кости переходят к следующему игроку слева от него, который теперь становится «метателем». Метатель также имеет право передать кости следующему игроку после пасса, если тот захочет. Следующий игрок также может отказаться кидать кости и, в свою очередь, передать их дальше.
Игровая разметка двойного карибского варианта на столе для Лас-Вегасского КРЭПСА
(Из кн. Дж. Скарни «Скарни об игре в кости», 1945, Стэкпол Букс)
Ставки на бегах. Тотализатор. Букмекерство. Азартные игры, казино, покер, рулетка
Азартные игры, казино, покер, рулетка
Американская рулетка. Российские казино
Терминология BlackJack (Блэк-Джек). Базовая стратегия Basic strategy
Виды ставок (Bet Types)
Букмекер Bwin.com. Покер и казино
Азартные игры в карты
Банкир может заглянуть в свои карты...
Игральные кости и игры с ними
Игры в кости
История ЛОТЕРЕЙ. Выигрыши
Запрет ЛОТЕРЕЙ. Проигрыши
Петушиные бои
Правила игры в Оазис-Покер
Виды ставок, правила выплат, выигрыши в европейской рулетке
РУЛЕТКА – это азартная игра, в которую играют в казино
... обеспечивающие профессиональным игрокам преимущество перед казино...
Он начал играть в этом казино самым первым...
За ней виднелся зал казино...
Не подготовленность к игре...
Настоящей статьей мы начинаем новую рубрику «Игра на деньги!»...
В российских казино используется рулетка...
Стратегии финансового менеджмента
Главная страница
Bwin.com
На главную
Копирайт. NeoDesiGn Studio. 2007-2010.